Центр ПМСС
Центр
Телефон доверия памятка для детей
Телефон доверия памятка для родителей
Основные права и обязанности ребенка. Виды ответственности. Медиация.
ПАМЯТКА «О психологическом климате на уроке»
Рекомендации классному руководителю. «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе»
Информационно-методическое письмо «О работе кафедры педагогики и психологии в 2022–2023 учебном году»
Памятка для родителей Причины неуспеваемости и пути их устранения
Рекомендации и памятки для родителей по профилактике учебной неуспешности учащихся.
20 ноября 2024г
Педагогом-психологом и социальным педагогом было проведено в 4 «Б» классе занятие с элементами тренинга « Я и другие». Цель: формировать представление детей о конструктивном общении и взаимодействии с другими людьми: одноклассниками, друзьями. Учиться осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества, способности к самооценке своих действий, поступков и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
В 5 классе был проведен час общения « Мир вокруг меня» . Цель: Создание условий для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.
Способствовать сплочению детского коллектива и повышению адекватной самооценки детей при взаимодействии в группе. В результате занятия учащиеся смогли дать нравственную оценку жестоким поступкам;раскрывали нравственное содержание доброты и гуманности; оценивали человеческие достоинства и недостатки.
20 ноября 2024г
В МБОУ « Знаменская СОШ» стартовала Неделя психологии, цель которой приобщение детей к психологической культуре, способствующей личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.
В 3 классе была проведена интерактивная игра «Мир эмоций», задачи которой познакомить детей с основными базовыми эмоциями, учить определять эмоциональные состояния других людей, а так же тренировка умения владеть своим эмоциональным состоянием.
В 7 классе был проведен психологический час « Выстраиваем границы своего поведения». Цель:определить понятие «психологической границы» с целью выяснения своих границ и правильного разграничения во взаимодействии с другими. Помочь выявить , где начинаются и где заканчиваются у участников их собственные границы. Проработка вариантов эффективного взаимодействия и обозначения собственных границ во взаимодействии.
26 сентября 2024г
Педагогом- психологом и социальным педагогом был проведен час общения в 9 «А» классе на тему защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних «Не допускай насилия!».
Цель мероприятия донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. На занятии подростки были сориентированы. в системе моральных норм и ценностей , делали выводы как принимать решения и брать ответственность за их последствия.
20 сентября 2024г
Педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен психологический час в 8 «Б» классе « Живите позитивно». Цель: формирование жизнеустойчивых позиций у подростков, побуждение к размышлению о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной. Итогом беседы стало символическое «дерево жизни» ,где подростки осознали,что корни- это родители,семья, которые дают основу нашей жизни. Ветви- это знания и опыт, которые приобретаются в течении всего пути. Плоды- это успехи и первый жизненный опыт.
20 сентября 2024г
Педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен психологический час общения в 5 классе «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Цель: формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета. Результатом занятия стало осмысление важности Интернет ресурсов для учебной деятельности,но так же дети выделили для себя потенциальные риски при использовании Интернета, и способах защиты от сетевых угроз.
23 апреля 2024г
Сегодняшний день в рамках Недели психологии прошел под девизом «Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия » во 2, 3 и 10 классах.
Формы занятий с детьми были разнообразные, которые позволили осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство. А также были учтены возрастные и психологические особенности детей. На занятиях дети учились позитивно относиться к окружающим, определять и отстаивать свои границы, путем развития коммуникативных навыков. На примере игровых упражнений ребята пытались разобраться в своих собственных чувствах. Считаем, что работа прошла успешно и эффективно. Главное, чего мы хотели добиться на занятиях- научить детей общаться. Думаем, что это получилось, так как дети были активны, непосредственны, внимательны и самокритичны, смогли выполнить все поставленные задачи на отдельных этапах занятия, добиться заявленной цели мероприятия и достичь планируемых результатов.
22 апреля 2024г
Мы рады сообщить, что в нашей школе началась Неделя психологии. В течение этой недели мы планируем провести различные интересные познавательные мероприятия. Эта неделя будет посвящена укреплению нашего духовного и эмоционального благополучия, а также развитию навыков самоопределения и межличностного общения. Мы планируем обсудить такие важные темы, как психологическое здоровье,конфликтология, профориентация и много другое.
А открылась эта неделя мероприятием в 4 классе «Мир эмоций». Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорили об эмоциях, вспомнили, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.
1-18 апреля 2024г
Подводя итоги декады Всемирного дня здоровья педагог-психолог и социальный педагог завершили итоги цикла мероприятий по здоровье сбережению в 6 классе « Цена удовольствий», цель которого воспитание ЗОЖ, формирование устойчивого навыка неприятия алкогольных напитков, умения активного противостояния пагубным привычкам.
На занятии обсудили вредные привычки, как они влияют на растущий организм, выяснили,что подразумевается под термином «вредные привычки» и зависимость. С помощью проигрывания ситуации ребята учились противостоять давлению со стороны окружающих людей, размышляли о ЗОЖ. Специалисты стремились выработать у детей твердую отрицательную позицию к разного рода зависимостям.
18 апреля 2024г
Для того ,чтобы понять современного подростка, необходимо знать: к чему он стремиться,что для него является настоящим ориентиром и важным для жизни.
Поэтому в завершении декады Всероссийского дня здоровья педагогом- психологом и социальным педагогом был проведен мониторинг «Индекс отношения к здоровью» в 8,10,11 классах. Его цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.
Наличие того, что подростки отнесли такую ценность, как сохранение и укрепление собственного здоровья к менее значимой ценности, а более ценной, важной составляющей в данный отрезок жизни среди жизненных ценностей для них выступает любовь, семейная жизнь, общение с друзьями и материальное благополучие.
Таким образом совершенно очевидно,что старшие подростки в данный отрезок жизненного пути считают базовыми ценностями- это семья и любовь а ценность здоровья и долголетия ими еще не осознанна. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что подростки соответствуют модели современного молодого поколения. С нашей стороны мы будем продолжать работу по формированию активного отношения подростков к своему здоровью , активной жизненной позиции и расстановки ценностных установок.
В декаду Международного дня инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья специалистами Центра ПМСС были проведены часы общения в 5 и 6 классах направленные на воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к людям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и признания их как полноценных членов общества.
На мероприятии познакомили учащихся с понятиями (добро, добрый, добродетель, мораль); в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивали чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выясняли суть золотого правила морали и прочувствовали при помощи практических ситуаций на себе, как не легко людям адаптироваться в обществе имея те или иные недостатки.
Специалистами Центра ПМСС в рамках декады Международного дня людей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья были проведены занятия в 1 «Б» классе и 6 «Б» классе с целью формирования представления об «особенных людях»;
На занятии дети познакомились с некоторыми проблемами людей с ограниченными возможностями; закрепили понятие толерантности (принятие человека таким, какой он есть), а также стремления совершать добрые дела.
В 1 «А» классе было проведено очередное занятие со социальной адаптации на формирование адекватного представления о школьной жизни; осознанию детьми специфики позиции школьника;формированию у детей отношения друг к другу как целостной группе – «классу».,закрепляли школьные правила на примере сказочных героев и подкрепляли их в практических ситуациях.
20.11.2023года в МБОУ «Знаменская СОШ» стартовала Неделя психологии . В рамках недели с обучающимися будут проведены ряд мероприятий с педагогом-психологом и социальным педагогом, направленные на формирование и развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующие личностному росту и самоактуализации каждого ребенка , формирование общего настроения, оптимистической тональности в в классных коллективах, стимулирование интереса к психологическим знаниям. И открылась эта Неделя с игрового занятия во 2 классе, по девизом «Каждый ценен», цель которого: развитие навыков общения, рефлексии и способности к осознанию своих чувств. В 8 классе был проведен психологический классный час с элементами тренинга « Познай себя», основная цель: помочь подросткам найти в себе скрытые особенности личности, способность понимать свое внутреннее состояние, развивать умение анализировать и определять свои психологические качества. Дети охотно продиагностировали самооценку лидерских качеств, проанализировали свои мысли по отношению к мечтам и их поведение в стремлении к ним и т. д. А также ребята поняли,что познавать окружающий тебя мир очень интересно, но не
менее увлекательно познавать самого себя. В течении Недели продолжаются мероприятия по формированию умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся на основе овладения способами саморегуляции и активизации личностных ресурсов; обсуждение различных ситуаций, с которыми могут сталкиваться обучающиеся, и поиск путей их решения; развитие и укрепление понятие самоценности.
В 5 классе занятие было направлено на развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения, обучающиеся активно анализировали собственное поведение в проблемных ситуациях.
В 7 классах прошли занятия «Как избежать психологических комплексов», основная цель которых было развитие коммуникативных качеств личности, оказание помощи подросткам в формировании характера и силы воли. А помочь разобраться в себе обучающимся помог такой метод, как самодиагностика.
Педагогом -психологом и социальным педагогом в рамках Международного дня детского телефона доверия в МБОУ «Знаменская СОШ», с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско- родительских отношений, последняя декада мая 2023года прошла под девизом «Дети телефону доверия говорят-да!», задача акции- формирования у детей доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь, через информирование о работе единого общероссийского Детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Мотивировать детей обращаться на Детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;
В данном случае Телефон доверия приобретает особую актуальность, так как предлагает мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается.
Так же было проведено анкетирование в 5-8 классах ( 95 человек)с целью выявления знаний у обучающихся о работе детского телефона доверия.
Главная цель часов общения была донесена и услышана подростками- это то, что преодолеть неприятности бывает трудно, но преодолеть их возможно всегда, если посмотреть на нее изнутри и проанализировать. Главное- это постоянная работа над собой ! И все же, как резюме, хочется подвести итог, что отличительная черта уверенного в себе человека- способность обратиться за помощью в трудной ситуации, и неважно, кто этим посредником будет- Телефон доверия или близкие люди, главное, не замыкаться в себе.
Педагогом- психологом и социальным педагогом в период 10 по 12 мая были проведены часы общения по психологической безопасности ребенка в образовательном пространстве, с целью повышения психологической культуры обучающихся, формирования отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу, способность находить выход в сложной жизненной ситуации. В результате данного взаимодействия обучающиеся приобрели следующие умения и навыки: как правильно реагировать в конфликтной ситуации, формирование и развитие морально- психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
В период с 24 по 28 апреля педагогом- психологом и социальным педагогом были проведены профилактические мероприятия.
Целевая аудитория: 8-11 классы.
Цель: Информационная и профилактическая работа с обучающимися по проблеме алкоголизма. Все мероприятия были направлены на решение различного рода задач:
-формирование у обучающихся психологического иммунитета к алкоголю
-формирование установок на ведение ЗОЖ
-юридические последствия за совершение правонарушений в состоянии алкогольного опьянения
проверка знаний обучающихся по проблеме алкоголизма и самоконтроля своей деятельности путем анкетирования.
Главный вывод, мы надеемся, который сделали обучающиеся, что наша жизнь зависит только от нас, от нашего ответственного отношения. И ели они будут отвечать за свои поступки, вести ЗОЖ, не полагаться на случай, то никогда их не коснется такая проблема, как «правонарушения среди несовершеннолетних»
В период с 17.04 по 21.04.2023года педагогом-психологом и социальным педагогом была проведена «Неделя психологии». Не6деля психологии- система запланированных мероприятий, в рамках которой реализуется деятельность по психологическому просвещению и психопрофилактики участников образовательных отношений, а также мероприятия, обеспечивающие формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, способствующих психологическому настрою и позитивной мотивации обучающихся. В мероприятиях приняли участие обучающиеся со 2 по 11 класс. Форма проведения мероприятий была различной: психологические игры, мини- практикумы, круглый стол.
Особое внимание на занятиях уделялось развитию стрессоустойчивости и совершенствованию навыков саморегуляции, в том числе освоению приемов снятия напряжения и тревоги, развитию коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и других). Неделя психологии прошла плодотворно, дети получили разнообразную гамму эмоций, учились взаимодействию в коллективе и сплоченной работе .
А завершило неделю- 21.04.2023г. -Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике профессионального выгорания « Вы все сможете» в рамках выездного заседания научно- исследовательской Лаборатории в рамках 2 Международной научно- практической конференции « Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы».
В рамках межведомственной комплексно оперативно- профилактической операции «Дети России- 2023» с 3 по 12.04.2023года была организована педагогом- психологом и социальным педагогом разъяснительная - профилактическая работа с несовершеннолетними о вреде потребления наркотиков, а также об ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Были организованы информационно- коммуникационные мероприятия среди обучающихся младшего и старшего звена- шаги к здоровому будущему нашей молодежи. Главная цель всех мероприятий является профилактика немедицинского потребления ПАВ, популяризация и пропаганда ЗОЖ среди несовершеннолетних. В процессе работы упор делался на позитивную профилактику, поощрялась развитие альтернативных привычек ( занятия спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровья, и служить альтернативой употребления ПАВ.
Уважаемые родители!
Информируем Вас о проведении с 24 по 30 апреля 2023 года Всероссийской недели родительской компетентности в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого- педагогической, методической и консультационной помощи родителям ( законным представителям) детей.
Программа проведения Всероссийской недели включает в себя открытые лекции, семинары, консультации и мастер-классы.
Ссылка на программу мероприятий:
https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti/
В рамках ресурса «Важные встречи» родителям предлагаются видео-консультации с несколькими ведущими специалистами по вопросам воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
https://ikp-rao.ru/vazhnye-vstrechi/
В период с 20 по 24 марта 2023 года на базе МБОУ «Знаменская СОШ» прошли мероприятия в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Педагогом- психологом и социальным педагогом была охвачена следующая целевая аудитория: 8-10 классы.
Цель мероприятий: Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков;
Снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с ПАВ.
Повысить уровень информированности учащихся о негативном влиянии наркотических веществ на здоровье человека и его благосостояние;
разъясняли последствия, к которым могут привести вредные привычки;
воспитывали личностный иммунитет к наркотическому соблазну,
формировали личную ответственность за свое здоровье;
содействовали пониманию учащимися необходимости вести здоровый образ жизни – как основы профилактики наркомании.
Провели опросник среди обучающихся 8-10 классов по проблеме наркомании в молодежной среде.
И завершило учебную неделю МО учителей начальных классов, где педагогом- психологом и социальным педагогом был проведен мини- тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»
Цель: Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
Учитель- логопед представил рекомендации для учителей начальных классов по проблеме « Дисграфия и методы ее коррекции».
Специалистами Центра ПМСС в качестве часов общения в течении первой декады марта были проведены следующие мероприятия:
9класс- Психологическая викторина «Своя игра», направлена на развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора,создание условий для самореализации личности, при витие интереса обучающихся к психологии.
5 класс- классный час «Вейпинг. Вред электронных сигарет, пропаганда ЗОЖ среди несовершеннолетних.
1 класс- Час общения «Учимся понимать друг друга», формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в классном коллективе, воспитание уважения к одноклассникам.
1 класс -Викторина «Очень важные слова», повторение и закрепление форм вежливых обращений с одноклассниками.
2 класс- логопедическая эстафета «Азбука здоровья», воспитание у обучающихся познавательного интереса, чувства коллективизма, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Буклет "Скажи где торгуют смертью"
Памятка для педагогов и родителей
Рекомендации для родителей "Как наладить взаимоотношения с подростком"
Час общения: Вейпинг. Вред электронных сигарет
Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» для участников
Со 2 по 9 декабря 2022года на базе МБОУ «Знаменская СОШ» прошла традиционная декада, посвященная Международному дню инвалидов.
Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
В соответствие с планом мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов реализованы следующие мероприятия:
-
воспитательные часы общения, которые помогли раскрыть вопросы: что значит быть быть милосердным и добрым!, Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей, как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе.
-
Участие в конкурсе рисунков « Мир один для всех!»,дети получили наградные дипломы.
Во время проведения всех этих мероприятий, ребята постепенно раскрывали понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья». Дети пришли к пониманию того, что нельзя этот день называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества ( достижения в спорте, искусстве и т. д.)
-
Нужно всем не забывать, что все люди независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своем достоинстве и ценности своей личности.
Как общаться с детьми с ОВЗ и инвалидностью? (советы для детей и взрослых)
В соответствии с планом социально- психологической службы с 14 по 18 ноября 2022года в школе прошли мероприятия, приуроченные дню Толерантности.
Цель проводимых мероприятий- воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию.
Задачи: воспитание у детей миролюбия, развитие понимания и принятия других людей, развитие умения позитивно взаимодействовать с окружающими.
Специалисты Центра ПМСС провели различные тематические часы. В занимательной и игровой форме дети обсуждали вполне взрослые проблемы: уважение друг к другу, обычаи и традиции разных народов, милосердие и доброта и т. д.
Учащиеся приняли участие в конкурсе « Придумаем эмблему Толерантности» и еще одним этапом недели Толерантности - конкурс рисунков «Твори добро», в котором приняли участие обучающиеся начальных классов. Они изобразили в своих рисунках свое понимание понятия Толерантность.
В завершении мероприятий учащиеся пришли к выводу,что для того чтобы школа стала территорией толерантности, необходимо: помогать людям, быть внимательнее друг к другу, уважать друг друга, принимать людей такими, какими они есть, быть позитивными и терпимыми.
Все мероприятия способствовали воспитанию толерантной личности. Неделя Толерантности прошла в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения.
Рекомендации для классных руководителей по воспитанию толерантной личности
16 ноября – Международный день толерантности
Толерантность памятка для учащихся
Интернет зависимость материалы семинара
ПАМЯТКА – СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ
Как сохранить психическое здоровье ребенка (памятка для родителей)
Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР
Цифровое воспитание или кибербезопасность ребенка в современном мире
Беседа: «Осторожно – наркотики». (Профилактика ЗОЖ)
https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti/
Нужно ли контролировать подростка
Советы родителям конфликтных детей
Рекомендации родителям заикающегося ребенка
Игры и упражнения для развития общей моторики
Полезные советы родителям школьников с ограниченными возможностями здоровья
Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры. Что делать?
Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми с различными проблемами
Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
Консультация для родителей «Как завоевать авторитет в глазах своего ребёнка?»
Памятка для родителей детей, проводящих длительное время в сети и участвующих в играх
Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения Методическое пособие
Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении
"Слова и поступки" фильм-инструкция о подростковом курении для родителей
Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
В МБОУ «Знаменская СОШ» 2 декабря 2021 года, специалистами центра ПМСС было проведено открытое мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов. Цель: сформировать представление об «особом ребенке», развивать чувство эмпатии к людям ОВЗ. Целевая аудитория- 3-5 классы ( 15 человек). В рамках отрытого урока прошел экскурс в историю возникновения Международного дня инвалидов, обучающимся были предложены ситуативные задачи и практические упражнения, где они почувствовали на себе, как трудно детям- инвалидам сделать то, что полноценному человеку не составляет особого труда. Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, где ребята сделали выводы , что надо сеять вокруг себя добро, помогать, протягивать руку помощи и поддержки людям, которые в ней нуждаются. В дальнейшем, в рамках декады , запланировано участие в конкурсных работах, оформление стенда в рамках Акции « Уроки доброты».
В рамках месячника Толерантности специалистами центра ПМСС были проведены мероприятия,целью которых было знакомство обучающихся с понятием Толерантность и формирование толерантного отношения и поведения у детей к окружающим людям. Занятия с детьми прошли в форме беседы и выполнения различных заданий, в том числе и творческого-изображение символа толерантности и его значения.
Хочется надеяться,что эти встречи оставили след в душе каждого обучающегося. Мы не сможем сиюминутно сделать толерантным ни свое поведение, не поведение других людей, однако важен даже самый маленький шаг каждого человека в этом направлении.
Улучшить зрение ребенку
Ребенок ругается матом. Что делать?
Игры для гипперактивных детей
Десять советов родителям школьников, у которых появились трудности в школе
Рекомендации учителя — логопеда.
Развитие мелкой моторики
Артикуляционная гимнастика
Игры, рекомендуемые педагогом-психологом для совместной деятельности родителей и детей дома
О введении в действие локальных актов
План работы психолого- педагогического консилиума (ППк)
Положение о правах и законных интересах обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке постановки (снятии) на внутришкольный учёт
Положение об учете отдельных категорий несовершеннолетних
Риски асоциального поведения
Как помочь учиться ребенку с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации родителям по обеспечению психологической безопасности.
Порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Консультация для родителей «Проблемный подросток или подростковая агрессивность»
Типичные ошибки в воспитании детей
Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних
Правила бесконфликтного общения
Детский телефон доверия
Памятка для подростков «Твоя психологическая безопасность»
Памятка для родителей «Правила бесконфликтного общения»
Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
Памятка для родителей по развитию толерантности ребенка
Рабочая программа профилактики буллинга и кибербулинга
«О системных мерах по профилактике буллинга (травли) несовершеннолетних»
Руководство для подростков про буллинг: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НАПАДАТЬ НА ДРУГИХ
Руководство для родителей про буллинг: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН?